Общение с клиентом


Звонок

Позвоните клиенту примерно за 15—20 минут до прибытия.

✅ Поздоровайтесь:

«Добрый день!», «Здравствуйте» и т.д.

✅ Обратитесь по имени. Если имя неизвестно или есть сомнения, уточните:

«Как я могу к Вам обращаться?»

✅ Представьтесь:

«Я курьер компании «Азбука вкуса», меня зовут…»

✅ Узнайте, готов ли клиент получить заказ:

«Вам удобно получить заказ?»

Если клиент готов получить заказ, сообщите время доставки:

«Ваш заказ будет доставлен в течение 30 минут»

Если доставка задерживается, от лица компании принесите извинения за опоздание и сообщите время:

«Извините, доставка заказа задерживается», «Ваш заказ будет доставлен через...»

Если клиент не готов получить заказ, уточните удобное время и передайте эту информацию диспетчеру. Клиенту скажите так:

«Мы постараемся сделать повторную доставку удобное для вас время», «С вами дополнительно свяжется сотрудник нашего колл-центра…»

Если клиент отказывается от заказа, постарайтесь выразить понимание и затем сообщите об отказе диспетчеру.

«Приносим извинения за доставленные неудобства, заказ в ближайшее время будет отменен. Деньги по заказу вам вернутся в течение 3—5 рабочих дней», «Я понимаю, что это неприятная ситуация»

✅ Попрощайтесь с клиентом:

«До свидания», «До встречи» и т.п.

Если понимаете, что не успеете сделать доставку вовремя, сразу предупредите диспетчера об опоздании!


Передача заказа

✅ В первую очередь нужно поздороваться:

«Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер»

✅ Обратитесь по имени. Если имя неизвестно или есть сомнения, уточните у клиента, как его зовут:

«Как я могу к Вам обращаться?»

✅ Представьтесь:

«Я курьер компании Азбука вкуса, меня зовут …»

Если покупатель постоянный, покажите, что вы его узнали:

«О, рад вас видеть снова. Давно вы не заказывали», «Всегда очень приятно доставлять вам заказ», «Как Ваши дела?»

✅ Передайте клиенту заказ, товарный чек и предложите проверить. Предложить помощь в проверке заказа.

«Проверьте, пожалуйста, ваш заказ»

Наденьте бахилы, если у вас грязная обувь или клиент просит отнести заказ из прихожей в другую комнату.

Передайте клиенту кассовый чек.

✅ Расскажите клиенту об акциях или просто немного поговорите, если ситуация позволяет:

«У нас обновление ассортимента в связи с предстоящими праздниками»

«У нас появился новый сервис – теперь заказ можно забирать в определенное время непосредственно в супермаркете».

«Вы заказали этот торт — мне он тоже очень нравится, замечательный выбор»

☝ Будьте вежливы и внимательны, не переводите разговор на личные темы.

Поблагодарите и попрощайтесь с клиентом:

«Спасибо за заказ. Всего доброго».