Эмоциональный сервис
Основы эмоционального сервиса при общении с покупателем
✅ Проявляйте доброжелательность по отношению к покупателю
- Искренне улыбайтесь. Улыбка располагает!
Поприветствуйте покупателя и представьтесь (имя, должность).Это настроит покупателя на дальнейшее позитивное общение, и он будет знать, как к вам обращаться.
- Если ситуация позволяет, побеседуйте с покупателем (расскажите о новинках и новых услугах, поделитесь своим мнением или поддержите беседу, если покупатель сам ее инициировал).
Это помогает построить «живое» общение с покупателем и создать атмосферу взаимного доверия.
✅ Проявляйте внимание и заботу к покупателю
- Позвоните покупателю за 15-20 минут перед прибытием и уточните, удобно ли ему принять заказ.
- Во время разговора демонстрируйте покупателю внимательное слушание.
- Предложите помощь в проверке заказа.
- Если покупатель просит помочь переместить заказ вне зоны прихожей, то необходимо использовать бахилы. Используйте бахилы при загрязнении обуви.
- Будьте аккуратны с заказом покупателя.
Проявляя внимание и предлагая помощь, вы демонстрируете искреннее человеческое отношение к покупателю
✅Называйте покупателя по имени
- Обращайтесь к покупателю по имени, когда приветствуете его и во время разговора.
- Если вы не знаете, как зовут покупателя, уточните, как можно к нему обратиться.
Это подсознательно способствует взаимопониманию.
✅Держите инициативу в своих руках
- Если покупатель не готов получить заказ, уточните удобное для него время доставки.
- Если покупатель отказывается от заказа, проинформируйте покупателя о том, когда будут возвращены денежные средства.
Это позволит сохранить лояльность покупателя.
✅ Показывайте покупателю, что он важен для нас
- Если вы узнали покупателя, покажите ему это. Покупателю будет приятно почувствовать себя особенным.
- Если вы столкнулись с недовольством покупателя, то выразите понимание, сожаление.
- Извинитесь, если мы совершили ошибку.
Это поможет сохранить доверие покупателя.
✅ Заканчивая разговор, попрощайтесь с собеседником
- Прежде чем завершить общение, поблагодарите покупателя за заказ
- Попрощайтесь с покупателем
Это оставит приятное впечатление у покупателя.
✅ Следите за тем, как вы выглядите
- Придерживайтесь стандартов ношения форменной одежды, обеспечивайте её чистоту и опрятность.
- Соблюдайте личную гигиену.
Ваша опрятная внешность и форменная одежда производит положительное впечатление на покупателей, партнеров и является частью имиджа нашей Компании.
✅ Помните, что вы являетесь представителем компании и способствуете узнаваемости бренда Азбуки вкуса
- Помните о ценностях компании.
- Будьте вежливы с окружающими, проявляйте деловой этикет.
Для окружающих вы являетесь представителем компании и благодаря Вам формируется впечатление о сети Азбука вкуса в целом.
Работа с претензиями покупателей
Претензия — это недовольство каким-либо аспектом доставки заказа, которое высказывает вам покупатель.
✍ Ваша цель – найти ответ на это высказывание, предпринять действия, которые по возможности снимают недовольство покупателя.
И если в каких-то случаях мы не в силах решить проблему, мы можем хотя бы снизить эмоциональное напряжение покупателя, сделать так, чтобы он остался в позитивном настроении.
Для этого важно быть готовым к претензиям покупателей и уметь находить на них адекватный ответ.
- Дайте покупателю высказаться, пусть изложит свою претензию. Спокойно выслушайте покупателя и не перебивайте. Используйте техники активного слушанья – кивок головой, контакт глаз и пр.
- Уточните суть претензии. Первые высказывания покупателя довольно эмоциональны и не всегда понятно, что он имеет ввиду. Для этого используйте открытые вопросы или вопросы-резюме: «Что именно ...?»
Чтобы снизить эмоциональный фон и диалог был конструктивным, присоединитесь к претензии покупателя. Используйте следующие способы:- согласие с фактом или эмоцией «Да, действительно…», «Вы правы…»;- описание эмоционального состояния «Понимаю, это неприятно…»;- благодарность «Спасибо за замечание…»
- Принесите извинения покупателю или выразите сожаление в зависимости от ситуации. Это поможет снизить эмоциональное напряжение покупателя.
- Предложите вариант решения. Если претензия необоснованная – аргументируйте свою позицию и дайте информацию по данному вопросу покупателю.
- Обязательно выполните договоренности. Необходимо, чтобы предложенное решение не оставалось только на словах, поэтому нужно либо самостоятельно выполнить действие, либо передать кому-либо.